Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
145769310_20a40a11d9

Плюсатор kamen 28

84

Божественный ветер - специально для Gamer.ru

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

14 декабря 2010 года случилось знаменательное событие в жанре глобальных исторических стратегий шведская студия Paradox Interactive в пятый раз, ровно через год после Великих династий, предложила окунуться в эпоху длиной в 5 веков в 4 дополнении к своей культовой игре Europa Universalis 3 - Divine Wind (Божественный ветер). «Божественный ветер», название тайфуна, который дважды, в 1274 и 1281 годах, уничтожил корабли монгольской армады хана Хубилая на подступах к берегам Японии. Данный аддон, исходя из названия, основное внимание уделяет обделенным странам на Дальнем востоке, меняя кардинально игру за эти страны, особенно за Японию и Китай. Парадоксы обещают, что это дополнение станет таки последним. Данный пост - попытка отобразить все значимые нововведения этого аддона.

Цветущая сакура

«Какую ценность имеет титул?

Власть — единственно важная вещь».

Джеймс Клавелл «Сёгун».

Первой страной затронутой революционными изменениями этого аддона стала Япония. Традиционно Европа была игрой о европейских странах и предпоследний аддон - Великие династии довел практически до совершенства действа в Европе. Но разработчик решил изменить правила игры для дальневосточных стран, чтобы сделать игру интереснее, разнообразнее и исторически достоверной.

Поэтому разработчики разработали новую систему игры за Японию. Мы можем начать игру за одного из даймё, борящегося за власть над сегунатом.. Даймё (яп. ??, даймё:, букв. «большое имя», устар. Даймиос) — крупнейшие военные феодалы средневековой Японии. Если считать, что класс самураев был элитой японского общества X—XIX веков, то даймё — это элита среди самураев. Только один из этих даймё может владеть титулом Сёгуна, и только сёгун может проводить внешнюю политику.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

Мечта каждого дайме пока ещё очень далека от исполнения
У сёгуна есть специальный параметр — авторитет (аналог имперской власти в СРИ), который отражает его репутацию среди других даймё и у императора. С увеличением или уменьшением этого показателя даймё получают доступ к большему или меньшему числу дипломатических опций, которыми они могут воспользоваться для борьбы за власть (при этом даймё могут вести внешнюю политику только на территории Японии). Если авторитет сёгуна упадет слишком низко, его заставят покинуть свой пост, а между даймё начнется жестокая борьба за получение этого титула (мирным путем или войной). Если же Япония подвергнется нападению иностранцев, все кланы немедленно объединяться, дабы противостоять агрессорам. Когда останется лишь один даймё, он может свои волевым решением распустить сёгунат и получить щитки на японские провинции, создав тем самым Японию. На форумах и конференциях соревнуются на скорость образования Японии, при чем игроки не заботятся ни о потерях, ни о бесчестии так как до приплытия европейцев остается много-много лет.

Нефритовый дракон

Второй страной, ради которой и задумывался данный аддон, стал Китай. Традиционно эта страна была беззащитна перед мощью европейских стран и легко разрушалась под напором внутренних противоречий. Разработчик решил подчеркнуть противоречивость Китая, введя в этой стране противоборство группировок. Всего их три: евнухи, монахи и бюрократы. У каждой группировки есть свой показатель влияния, и группировка с наивысшим показателем признается правящей. То, какая группировка у власти, имеет огромное влияния на то, что вы можете делать в стране. Одна группировка позволяет вам строить колонии и флот, но при этом вести только оборонительные войны, и так далее.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

С евнухами у руля ни повоюешь, ни империю великую не построешь
Разработчики также ввели новую форму правления, специально для Китая: Поднебесная империя. Основой Поднебесной является то, что ее правитель обладает Мандатом Неба. Он отражает очень сильную веру, как правителей, так и жителей Китая в то, что их поддерживают боги. Пока император обладает Мандатом Неба, народ будет его поддерживать, а в Китае будут царить мир и процветание. Если же народ решит, что Боги лишили императора Мандата Неба, то вера в него пошатнется, риск восстания возрастет, а восстановить стабильность будет гораздо труднее.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

С монахов кроме их одеяний мало что можно взять
Сочетая все эти изменения, Китай предстает колоссом на глиняных ногах, обреченным на постоянную внутреннюю борьбу за власть. Вам придется маневрировать между группировками чтобы обеспечить стабильное и гармоничное развитие своей страны, тем самым игра станет труднее и интереснее, потому что ситуация может сложиться так, что страна погрязнет в восстаниях и нестабильность приведет к развалу страны.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

После ядерной войны останутся только тараканы и чиновники

Стройте больше

Разработчики решили обрадовать не только любителей востока, но и всех остальных. Парадоксы решили пересмотреть всю систему строительства, региональных решений и чиновников (магистратов).

Для начала они убрали большинство ранее доступных региональных решений, на которых мы раньше тратили силы наших чиновников. Большинство бонусов и фишек этих решений были переданы новым возможностям в строительстве. Для размещения всех этих новых построек пришлось пожертвовать 3d экраном города, но Я думаю мало, кто это вообще заметит. И самое главное: теперь для постройки любого здания (даже стен) потребуется чиновник. Также был сокращен приток чиновников - теперь у вас вряд ли будет в запасе 5 чиновников, все будут идти в дело.

    Совет: На форумах и конференциях обсуждают, как увеличить приток чиновников в страну. Наиболее действенным является принятие прогрессивных форм правления - Конституционная монархия с разделением властей или же просвещенный абсолютизм. Национальная идея Бюрократия (с ней же связаны некоторые события, которые могут давать чиновников). Далее в мирное время чиновники идут на работу более охотно, нежели в случае войны. Расширение бюрократии (региональное решение в столице) также способствует желанию магистратов работать. Сильная централизация власти и положительная стабильность также благотворно влияют на приток. Парадоксы также решили изменить ранее мало используемую функцию - теперь бонус к магистратам идет от стран находящихся в сфере влияния (+0.05 за страну), на добавление стран в нашу сферу мы тратим престиж ( чем больше стран, тем больше престижа потребуется в дальнейшем).

    Так же, игроки советуют строить Университеты (относятся к мануфактурам). Строительство университета одно из условий для получения события Исключительный выпуск года ХХХХ, который на выбор даст или 1 чиновника или 10% к культурным традициям. Большое количество данных построек - больше шанс.

    Мнение: Перевод решений в разряд построек действительно полезный шаг и требование чиновников для возведения их вполне понятен, но зачем чиновники нужны для постройки стен мне не понятно. Проблема со стенами встает остро, когда вы пытаетесь принести свет истинной веры в уголки нетронутые цивилизацией или очень слабо тронутые (на шанс успешного обращения влияет множество факторов, одним из которых уровень крепостных стен в провинции). Новая система строительства также хороший подарок для мододелов - они смогут не только изменять существующие постройки, но и легко добавлять новые типы, виды зданий.

Новые типы построек делятся на 3 вида: обычные постройки, уникальные, мануфактуры.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

Глаза разбегаются, да и монитор надо теперь побольше.
Обычные постройки - разделены на 6 категорий по 6 построек в каждом: государственные постройки, военные, морские, производственные, торговые и оборонительные, к которым относятся стены. Для постройки каждого следующего уровня постройки требуется предыдущая постройка. Постройки 1-4 уровня могут быть возведены в любом городе при достижении нужного уровня в технологиях, но постройка зданий 5-6 потребует специализации провинции, так как нельзя иметь высокоуровневые постройки разного типа в одной провинции.

Уникальные постройки - это особенно мощные постройки, имеющие как провинциальный, так и национальный эффект. Однако в любой момент времени можно иметь только одну постройку каждого типа в стране. Некоторые такие постройки требуют определенных условий (вроде зернохранилища, которое может быть построено только в провинции с зерном, или пограничной станции, которую можно построить только в некоренной провинции), некоторые же (вроде военной академии) можно построить в любой провинции.

Мануфактуры - тут никаких сюрпризов и новшеств. Дорогие и очень полезные постройки.

Дикий восток.

Разработчики решили не останавливаться на изменении механики только у Японии и Китая. Они изменили основополагающие принципы функционирования орд кочевников.

Отныне они не цивилизованные страны, с которыми можно договориться, подружиться, пожениться. Для них нормальное состояние это война и единственный язык, который они понимают - язык силы. Мирные переговоры с ними вести бесполезно, вы или платите им дань, или вы ее с них собираете. Так как орды стали нецивилизованными странами - для захвата их территорий надо посылать на захваченные территории колонистов.

Разработчики также дали странам, которые граничат с ордами кочевников приличный бонус к колонистам, так что для мажоров орды из угрозы превратятся в источник роста империи. Для колонистов в захваченных землях действует двойной бонус на размер.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

Бонусы кочевой жизни...
Для тех, кто отважиться играть за кочевников получит ряд полезных бонусов в своем неблагодарном деле, а также дана возможность сделать свою страну цивилизованной через механизм принятия решений.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

Тяжело тягаться с теми кто в 10 раз тебя умнее

    Мнение: Игра за кочевников становится очень сложной из-за того, что они относятся к одной из самых отсталых технологических групп. Из-за этого они становятся легкой добычей для различных мажоров и игроков поменьше. Нередки случаи, когда эти страны распадаются на старте игры по причине внутренних проблем. Бонусы от кочевого статуса хороши лишь в начале (ну по крайней мере до тех пор пока не придет кто-то крупнее и сильнее вас).

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

Надо сильно постараться, чтобы из крайне децентрализованной страны сделать что-то путное

    Совет: Если вы граничите с кочевниками, не уничтожайте их полностью, а сохраните им несколько провинций и постарайтесь чтобы ваши соседи не смогли до них добраться - этим вы обеспечите себе хороший приток колонистов даже не для католических европейских стран. С этим багажом вы сможете принять участие в разделе Америк, Африки и т.д.

Новые принципы торговли

Разработчики пересмотрели две основных концепции торговли в Европе: меркантилизм и свободная торговля. Введен параметр дальность торговли, аналогичный дальности колонизации, но действует на доступ в удаленные торговые центры. Также добавлен бонус к шансу конкуренции за каждую провинцию, которой вы владеете и которая связана с конкретным торговым центром. Тем самым разработчики дают больше возможностей и приверженцам меркантилизма с защитой национальных торговых центров и сторонникам фритрейдерства и неограниченной конкуренции повсеместно. Выбор остается, как всегда, за игроком, исходя из положения его страны и стратегии развития.

Также изменения коснулись товаров провинций. Введены такие понятия как лидер в производстве и лидер в торговле. Каждый товар, за исключением золота, дает определенный бонус стране при достижении звания лидер торговли. Для получения бонуса надо получить доступ к 33% мирового рынка, а сделать это можно, имея как минимум одного купца в том ТЦ, где торгуют товаром. Лидер же производства благоприятно влияет на цены на данный товар.

Список эффектов:
Базовые товары:

Зерно: +25% к лимиту армии

Вино: -25% к стоимости стабильности

Шерсть: -10% к стоимости постройки кораблей

Сукно: -25% к стоимости содержания наемников.

Рыба: -1 к риску восстания

Меха: +1% престижа в год

Соль: -10% к стоимости содержания армии

Снасти: +25% к лимиту флота

Металлы:

Медь: -10% к времени формирования полков

Железо: -10% к стоимости формирования полков

Золото: ничего

Африканские товары:

Рабы: +25% к эффективности сбора пошлин

Слоновая кость: +2 к навыку дипломатии

Азиатские товары:

Чай: -33% к стоимости советников

Фарфор: +5% к легитимности в год

Пряности: -33% к стоимости шпионов

Американские товары:

Кофе: +10% к защите крепости

Хлопок: +25% к шансам на успех колонизации

Сахар: -2 к максимум военной усталости

Табак: +25% к защите от шпионов

Прочие нововведения

    Изменения в графике - более детализированная карта (с новыми провинциями) и новый графический стиль.

    Изменения в системе мирных переговоров. На смену привычной системе, где вы использовали мини-карту - пришла новая - теперь картой служит обычная игровая карта. Ваша сторона помечается зеленым, сторона противника - красная. Вы легко можете выбрать те провинции, которые хотите получить или отдать по мирному договору.

    Изменения в дипломатии - теперь вы можете призвать своих союзников принять участие в войне в любое время. Компьютер этим очень часто пользуется, не стоит удивляться, если по ходу вашей локальной войны, к вам в гости наведаются совсем незваные гости. Часто мировые войны возникают на пустом месте.

    Каждый тип Повстанцев теперь имеет уникальный флаг, это означает, что с первого взгляда вы можете видеть тип повстанцев. Полезно учитывая предыдущие изменения в механике повстанцев.

    Добавлен список модификаторов, которые активируются после выполнения определенных условий. Теперь всем игрокам станет ясно, за что он получит тот или иной бонус.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

Не надо быть Pro, чтобы узнать за что ты получишь определенный бонус

Итого

В результате мы имеем дополнение, которое вывело, в очередной раз, Европу на новый уровень. Игра стала интереснее и сложнее за счет новых вариантов развития ситуации для стран старого света и нового геймплея за дальневосточные и среднеазиатские страны. Проблемы баланса и багов есть, но они незначительны и исчезнут после 1-2 патчей, как ни раз доказывали шведы. Определенно, что все любители глобальных исторических стратегий должны попробовать Божественный ветер. Разработчики обещают, что именно этот аддон станет последним, но хочется верить (они же обманщики), что их таланта и идей, не без участия сообщества, хватит на то, чтобы совершить революцию в серии ещё раз.

Божественный ветер - специально для Gamer.ru
Европа 3 - Божественный ветер - специально для Gamer.ruБожественный ветер - специально для Gamer.ru

84
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Божественный ветер - специально для Gamer.ru»

    Загружается
Чат