В СТАТЬЕ > Что такое Atlantica Online * Сложившаяся ситуация в русской «Атлантике» * Откровенная беседа с представителями компании «Иннова» насчет происходящего в русской версии * Ближайшее будущее «Атлантики» * На иллюстрациях: контент из последних обновлений в русской «Атлантике», как недавних, так и ожидаемых.
Atlantica Online была одной из самых ожидаемых онлайновых игр конца 2008 года. Оригинальная корейская версия стартовала в начале года, потом осенью последовала американская и приблизительно спустя полтора года — русская. Некоторые известные на весь мир онлайновые порталы заочно присваивали игре наивысшие рейтинги.
В основе Atlantica Online лежит схема классической MMORPG, к которой привинчена система наемников и пошагового боя на девять персон, происходящего под неумолимое тиканье подгоняющего секундомера. В таком раскладе игра не имела и не имеет аналогов.
Atlantica Online: от истоков до настоящего времени
Шум, поначалу сопровождавший Atlantica Online, поутих через пару-другую месяцев после ее выхода. Несмотря на ряд положительных качеств, игра содержала недостатки, среди которых — обилие гринда, однообразие квестов, длительность прокачки и недостаток контента. Блестяще продуманная боевая система, какой бы хорошей и слаженной ни была, в какой-то момент надоедала, а до высоких уровней пилить было пару месяцев. Хайлевельный геймплей поначалу тоже был недостаточен, и после сотого уровня происходил второй виток оттока игроков.
С тех пор прошло немало времени. Корейскую NDOORS, разработчиков и издателей игры, поглотила крупнейшая корпорация Nexon. За три года жизни в игру были добавлены тонны контента, внесен миллиард улучшений и доработок. Одним из феноменальных изменений стало появление второй, альтернативной системы боевки, с выполнением миссий на пересеченной местности и управлением наемниками чуть ли не как в пошаговой стратегии.
► Выполнение миссии. Не так страшен мини-босс, как змеерукие застрельщики, оставленные без присмотра.
На сегодняшний день Atlantica Online преодолела часть недостатков и поднялась на более высокий уровень развития. Детальнее про саму игру мы поговорим в будущем, а пока желающие могут прочесть статьи, опубликованные в журнале «Лучшие компьютерные игры». Детальный летний обзор от 2010 года — здесь. В начале лета этого года была опубликована еще одна статья, охватившая многие нововведения и содержавшая рекомендации по отыгрышу миссий и обустройству личного дома. Кроме того, в ЛКИ был цикл из трех публикаций в рубрике «Советы мастеров» (от того же автора, что и это статья), которые также рекомендуем всем начинающим и продолжающим игрокам. Статьи сейчас там же на сайте. Наконец, как последняя в ряду, на «ХР» мы недавно публиковали тактику по оптимальной прокачке второго персонажа.
На этом прелюдия закончена. Настала пора обратиться к русской версии, получившей название «Атлантика». И к теме нашего интервью с издателем игры на территории СНГ, компанией «Иннова». И, надо сказать, в ней далеко не все слава богу.
Русская «Атлантика»
Русская версия «Атлантики» стартовала в мае 2010 года. Несмотря на уродский сайт-визитку, который, думается, отпугнул немало потенциальных игроков (с любительским косплеем и симпатичной, но бестолковой псевдоигровой картой), сама игра была весьма качественно локализована и, по общему впечатлению, шла бодрячком.
► Легендарное подземелье, в мирке, созданном по мотивам полотн Ван Гога. (Скоро будет)
Летом 2010-го в интервью ЛКИ представители компании «Иннова» сообщили, что собираются догнать американскую версию к началу 2011 года, сократив полуторагодовой разрыв во времени, и далее двигаться примерно с отставанием в месяц. Ну, как мы и предрекали тогда в разговоре, «нагнать» им никто не дал. Компании, продающие права на издание игры в другой стране, обычно запрещают вводить контентовые обновления скопом. И корейский NDOORS предсказуемо отфутболил продюсерский отдел «Инновы», не позволив стартовать полный пакет обновлений в сжатые сроки. Зря смеетесь, так происходит сплошь и рядом... такова обычная практика онлайновой локализации. Зато «Иннове» предложили выбрать, что они хотят установить на сервера в первую очередь. Не всегда азиатские издатели идут даже на это.
Как бы то ни было, «Атлантика» стала оперативно обрастать контентом и сокращать разрыв. Как минимум в начале так казалось. К весне этого года отставание почти не сократилось, но должно было резко уменьшиться с введением «Трои» — первого крупнейшего обновления за всю историю Atlantica Online. Пачка миссий, альтернативная боевая система, личный дом с приусадебным хозяйством и уйма всего прочего.
А вот дальше настала... как бы так помягче выразиться... в общем, все стало не очень хорошо.