Никак не мог удержаться и не стянуть из официального блога вот это большое интервью с корифеем, не побоюсь этого слова, аццом всех пиратийцев, автором статей, текстов и постов - Эмилем!
Привет! По традиции, для начала расскажи нашим читателям немного о себе в реальной жизни: где живешь, чем занимаешься, чем увлекаешься?
Привет. Живу в Санкт-Петербурге, увлекаюсь компьютерными технологиями, занимаюсь самообразованием и работой.
Ты - один из самых известных людей в русском сообществе Пиратии. Успел достичь и в игре, и на форуме больших высот. Как ты себя чувствуешь в этом статусе?
Не знаю, плохо это или нет, но я вовсе не принимаю себя за какую-то важную шишку в сообществе Пиратии, в связи с чем ответить на вопрос о том, как я себя чувствую в этом статусе, полноценно не могу. Разумеется, мне невероятно приятно осознавать тот факт, что многие люди ценят и видят, что я делаю и уже когда-то сделал для нашего с вами сообщества.
Известно, что ты в проекте практически с самого старта. Что привело тебя в Пиратию и почему решил остаться в игре?
Наверное, для многих игроков это прозвучит глупо, в связи с окружающими нас сейчас проектами с графикой нереальной красоты, но первое, что меня заставило заглянуть в Пиратию снова была именно приятная, радующая глаз графика. Несмотря на то, что она вроде как не отличается особыми спецэффектами и атрибутами, согласитесь, графика в Пиратии имеет довольно занятный вид, который может понравиться даже тем, кто пришёл к нам из других, более продвинутых в этом плане проектов.
Второй причиной оказалась необычная и расслабляющая атмосфера игры. С другой стороны, это ещё как посмотреть... Многие тут, наверное, подумают - да какая же она расслабляющая? ДВ, Хаос, кач, ДВ, Хаос, кач. Где жу тут отдых? Что тут поделать, у вас такое мнение, а у меня просто совершенно иная политика в плане ММОРПГ. Зачем портить себе удовольствие нудными ежедневными требованиями, которые вы сами себе придумали? Задумайтесь, неужели это так важно? Для чего вы всё это делаете? Получать фан в игре можно не только заполучением очередной цифры в строке "Уровень" и не новыми гемами на +256 силы, но и многими другими вещами, которые предоставляет нам игра, такими как общение с другими игроками, совместные фан-рейды и т.д. Для меня превыше всего было именно это. Я никогда не нацеливался на то, чтобы завоевать 100 уровень раньше других и всегда предпочитал сначала отдохнуть в игре, а не превращать её в очередную работу. Разве не для этого она и была создана?
Кроме того, мне безумно понравился (да чего уж тут таить, нравится и до сих пор) сам геймплей и внутриигровые функции - система увеличения уровней гемов, система выкапывания кладов, система различных уровней Абаддона, БД и т.д. Даже несмотря на то, что на момент прихода в Пиратию я был уже далеко не новичком в мире ММОРПГ, всё это привлекло моё внимание, пускай и многое из того, что я видел тут, уже было реализовано когда-то в других проектах. Ну а где в наше время найдёшь игру, которая хотя бы частично не использовала бы наработки других проектов?
На что была похожа Пиратия в те незапамятные времена? Расскажи несколько историй, интересных случаев. Что тебе больше всего нравилось в игре и чем ты в ней занимался?
В то время этот проект был местом, где игроки знали настолько мало, что чуть ли не боялись ходить в новые данджи и на различных боссов. Помню Коробочки Фей по 1кк-1.5кк, помню, как ценились 35 и 45 ансы и силы, как все смотрели на игроков с 55 ансами, первые выбитые редкие предметы и боссов, добывание Пищи Фей в шахтах, первые гемы +5 силы и 55 ансы в ИМ и т.д.
Вспомнить, на самом деле, можно много чего.
Помню, например, как ходили в первый раз в данджи - не знаем, куда, не знаем, зачем, не понимаем, где тут боссы и честы, убиваем обычных мобов и радуемся тому, что выбили какой-то лут.
Помню, как пошутили над игроком, который спросил, почему из меня падают монетки. Разумеется, это были МФ, которые падали из-за того, что у меня был полностью забит временный мешок, однако тогда мы пошутили и сказали ему, что если 200 раз пробежать вокруг такого перса, из тебя тоже начнут сыпаться монетки, которые потом можно обменять на ИМ-предметы. Игрок поверил и начал бегать. Мы сделали вид, что из него также выпадают монетки (встали рядом и начали выкидывать), после чего он радостно убежал сообщать об этом всем в местный чат.
Помню, как меня посчитали кидалой - игрок дал мне в то время дорогие 55 ансы, после чего у меня резко отрубили интернет. Разумеется, он сразу начал кричать в мировой чат что попало, а когда я зашёл обратно, долго извинялся. После этого меня даже один раз переспросили, точно ли я отдал ему тогда деньги.
Помню, как один игрок долго убеждал меня, что плавал здесь без корабля и даже обещал потом показать место, где он это сделал.
Помню, как мы чуть ли не дрались на старой бете из-за редких Фруктов Фей и т.д.
На самом деле, для того, чтобы рассказать обо всём подробно, необходимо будет чуть ли не отдельное интервью, поэтому постараюсь рассказать вам об этом как-нибудь ещё, если вам, конечно, будет это вообще интересно.
Занимался я в Пиратии, в основном, общением с игроками и походами в данджи и на различных боссов.
Как ты завоевал свой статус "человека, который знает об игре все"? Думаю, ты в курсе, что форумчане полностью доверяют твоим гайдам и ждут их с каждым обновлением. Ты стремился к такому положению дел или все вышло само собой?
Разумеется, это произошло не сразу и до сих пор я не могу с полной уверенностью утверждать, что знаю в этой игре абсолютно все. Многое - да, однако абсолютно все - это уж слишком серьезное заявление, я считаю. К тому же, я не могу полноценно и сразу ответить на вопрос, что для меня остаётся тайной в этом проекте, но можно ведь предположить, что когда-нибудь мне зададут вопрос, на который я не смогу найти ответа, правильно?
Вообще в этом мне серьёзно помогли в своё время многие люди - Antvg, insider, администраторы проекта Пиратия и т.д., однако большую часть я открывал для себя самостоятельно, основываясь на том, что выкопал, и анализируя результаты своих собственных наблюдений и раскопок
Мне нравится разбираться в этом лишь с тем расчетом, чтобы потом рассказать на Форуме. Зачем? Отнюдь не для того, чтобы потешить собственное самолюбие (пускай мне и приятно слышать подобные фразы в свой адрес), а для того, чтобы у игроков, которые хоть как-то знакомы с основами Форума и могут самостоятельно отыскать информацию по необходимой им теме, оставалось всё меньше и меньше вопросов, на которые они бы не могли дать точного ответа ни себе, ни другим игрокам, которые могут в любой момент задать аналогичный вопрос.
Как тебе удается неизменно доставать самые важные сведения раньше других?)
Пускай это останется в тайне.
Ты также являешься одним из самых опытных модераторов на форуме. Как ты считаешь, это сложное дело? Тебе нравилось этим заниматься?
Сложное, разумеется. Кто может утверждать, что постоянно наблюдать за толпой одновременно флудящих и объясняющих в миллионный раз одно и то же форумчан - это лёгкое дело? Конечно, флулда и спама у нас не так много, но и тут его с лихвой хватает. Так что у тех, кто постоянно занимается модерированием Форума уходит довольно много времени на то, чтобы просмотреть все темы и сообщения для выдачи баллов и блокировки пользователей.
Несмотря на это, мне очень нравилось заниматься модерированием Форума. Не могу сказать вам честно, почему именно, но нравилось.
Как бы ты оценил сообщество Пиратии? Оно изменилось за тот период времени, что ты наблюдаешь за форумом?
Конечно. Глупо было бы полагать, что столь большое сообщество остается полностью неизменным в течение столь долгого промежутка времени.
Менялось довольно многое - приходили и уходили новые люди, как в игру, так и на Форум, появлялись все новые и новые версии, в связи с добавлением которых менялись и взгляды людей на многие внутриигровые вещи, образовывались и распадались многие гильдии, фан-сайты, да и просто окружение и моральный аспект отношений на Форуме и в игре.
Увеличивалось и кол-во игроков - я ещё помню те времена, когда на Моргане вечером можно было спокойно пообщаться вдвоём прямо в мировой чат. Сейчас это, наверное, лишь исключение из правил.
Менялся коллектив модераторов и администраторов проекта, причем совершенно разных должностей.
Надеюсь, что меняется оно лишь в лучшую сторону. Оглядываясь назад, я, конечно, могу и даже очень хочу признать, что скучаю по старым временам Пиратии, но и текущее положение дел меня вполне устраивает. В конечном счете, что с этим все равно поделаешь?
Известно, что был такой период, в который ты официально отстранился от форума и даже имел статус "Забанен". Ты не скучал?
Да, было даже такое. Скучал, тем более, что ушел тогда с Форума не по своему собственному желанию. Честно говоря, в то время я думал, что уже обратно сюда не попаду никогда, но, как только такая возможность вновь появилась, я тут же снова приступил к тому, чем занимался до этого.
Какую оценку ты бы дал роли Пиратии в твоей жизни?
Не основную, но и далеко не самую последнюю. Согласитесь, нельзя допускать того, чтобы игра стала для человека абсолютно всем, но почему бы не провести хотя бы несколько часов в неделю там, где тебе приятно находиться и общаться с людьми?
Впрочем, в разные промежутки времени роль эта изменялась довольно сильно. Было время, когда я мог потратить многие часы на непрерывную прокачку перса, было время, когда я не играл в Пиратию вообще.
К сожалению, на саму игру у меня конкретно сейчас практически не остаётся свободного времени, однако об интересных и занятных моментах игры, которые я обнаружил, я стараюсь рассказывать на Форуме сразу же, как только у меня появляется на то хотя бы какая-то возможность.
К слову говоря, мне было бы очень приятно сейчас немного поучаствовать в самом игровом процессе, поэтому, если кто-то напишет мне о том, что у вас есть желание побегать со мной вместе, поболтать и пообщаться в игре - я, скорее всего, так и сделаю, если у меня будет на то время, так что жду ваших сообщений по этому поводу.
Что бы ты посоветовал новичкам, которые только начинают свою жизнь на просторах Пиратии? А что - уже опытным игрокам?
Как новичкам, так и более опытным игрокам я могу посоветовать лишь не стремиться стать сперва самым высокоуровневым игроком, а приятным в общении и адекватным игроком. Я знал не мало высокоуровневых игроков, которые вели себя, как полные дети. И дело тут вовсе не в выборе ника, не в названии гильдии, а в поведении и адекватности таких игроков. Шмот перса и лвл - это, конечно, важно практически для любой ММОРПГ, но и о том, что надо при этом оставаться нормальным человеком, забывать тоже ни в коем случае не стоит.
Что ты можешь пожелать всем игрокам и читателям нашего блога на прощание?
Занимайтесь тем, что вам больше всего нравится, заботьтесь о себе и о тех, кто вас окружает.
Если у вас созникли какие-то вопросы, я всегда буду рад ответить на них, поэтому жду ваших сообщений.
Спасибо, что потратили время на прочтение данного интервью. Надеюсь, вам было интересно.