New Little King's Story, или "Прости, Марио, но твоя принцесса в другом... королевстве!"
Дело было в далеком 2009 году, когда игротека Nintendo Wii пополнилась историей о том, как маленький мальчик Коробо однажды нашел корону, которая давала ему власть над окружающими, и стал править небольшим королевством Альпоко, а позже и попытался объединить шесть соседних королевств. Под своим, разумеется, командованием – и со всеми вытекающими. И носил этот театр абсурда название Little King’s Story. С тех пор прошло три мучительных года разработки – и вскоре Коробо помахал геймерам ручкой еще раз, но уже с дисплея PS Vita. Новая портативная консоль от SONY, знакомься, это New Little King’s Story. New Little King’s Story, знакомься, это новая портативная консоль от SONY. Вам теперь жить вместе.
Новая игра, аналогично предшественнице, представляет собою ролевую стратегию в реальном времени и обозначает игроку простую и ясную цель – сделать всем хорошо. Но предлагает на сей раз иную мотивацию, а именно: королевство Альпоко, которое мы отстраивали, расширяли, холили и лелеяли в предыдущей игре, вероломно узурпировали нехорошие люди. Меж тем, еще и принцессу угнали. Но у нас уже есть опыт в общении с такими «прихватизаторами». Что нам стоит – взять и выстроить еще одно королевство? Пустяки, как говорится, дело-то житейское. Тем более, не в одиночку работать предстоит: с нами верные неписи-друзья из первой игры.
Начиная с малого, играя все тем же юным Коробо, мы сперва просто собираем все, что плохо лежит, и переводим в денежный эквивалент, приобщая к королевской казне, а потом ставим перед собой уже немного более высокоуровневые задачи. Например, гуляя по территории близлежащего поселка, замечаем, как на улицах спят посередь бела дня бездельники – и заботимся об обеспечении энного количества рабочих мест. И постепенно, по мере развития, отправляем на стажировку крестьян, строителей, дровосеков, воинов, жнецов, жрецов, швецов, на дуде игрецов и прочих бравых разгильдяев обоего полу. Король у нас лояльный, локация у нас обширная, и потому нам пригодятся в равной степени представители всех возможных профессий: смех ли, особой подготовки требует даже рытье ям! – и в итоге за нашим правителем перманентно семенит скромная армия в дцать голов, способных к выполнению обширного спектра действий. Воистину, тут вам и коров ощипать, и цыплят подоить найдется доброволец и специалист.
И вот, пока вы роете ямы, строите мосты и крошите в салат монстров, возрождающихся мгновенно, стоит вам лишь оставить их пастбище чуть за пределами экрана, - королевская казна распухает. Выдумка ли – наковыряв турнепса с пары грядок, я обогатилась где-то на полмиллиона местных денег! Бешеная скорость респауна мобов, огромное количество легко разрушаемых элементов ландшафта, сундуки с кладом – экономика любой страны вспухла бы от зависти к нашему королевству. Денег – много, от слова «дофига». Их в какой-то момент становится даже некуда девать, и тогда игра вспоминает о своей ролевой составляющей и шлет нам гонца доброй воли, которому позарез нужно, чтобы мы инвестировали в его дело. В принципе, ролевая составляющая тем и ограничивается – выбором даже не между «хорошо» или «плохо», а скорее между «хорошо» или «никак». Отказали в финансовой помощи девочке-алхимику – что же, это только ваши проблемы. Не профинансировали церковь и госпиталь – вертитесь, как хотите.
Существенный минус у игры в данном контексте только один: истории толком-то и нет, все крутится вокруг отстройки королевства на деньги, заработанные постоянным фармом чего бы то ни было. Лишь иногда ненавязчиво нам напоминают, зачем же мы все это делаем. Впрочем, в затяжном режиме морщить мобов и обворовывать грядки – в чем-то даже увлекательно, к реальности возвращает только иногда заканчивающееся место в инвентаре. Но сюжетная линия навязчива даже еще меньше, чем в рандомной корейской гриндилке. Хорошо, что не напрягает, но плохо, что не заставляет извилины играющего шевелиться.
Что касается графики, среди заставших первую игру людей бытует мнение, что картинка стала лучше. Подборка картинок в поисковике не дает полного понимания исходных масштабов бедствия, поэтому сравнения поимею наглость отбросить в сторону. Графика в NLKS прельстит либо игроков в возрасте лет пяти-семи, либо их крайне нетребовательных к внешнему виду товарищей: большую часть времени на дисплее придется наблюдать недетализированных грубовато вытесанных снеговиков. Диалоги же между персонажами сопровождаются показом артов, по которым можно понять, как то или иное отечное нагромождение цветных геометрических форм выглядело в сознании дизайнера. Отчего-то в такие моменты становится грустно, хотя после кратенького периода привыкания в общей совокупности все выглядит весьма мило и не вызывает кровотечения из глаз.
Есть ли у NLKS какие-то особенности, характерные сугубо для PS Vita, сказать сложно. По сути дела, PSV и Nintendo Wii – вообще разные консоли, как подсказывает нам доблестный Кэп. Для управления используется левый стик, для изменения угла обзора – правый. По какой-то не особо понятной причине присутствует возможность выполнять некоторые действия с тач-скрина, к тому же, не отключена задняя панель, поэтому если задевать ее пальцами – по экрану идут голубые круги. Возможно, это фича. Короче говоря, управление предельно простое.
По большому счету, глуповатая и простенькая, но милая и добрая, New Little King’s Story вполне может быть вручена вашему дражайшему чаду, особенно если появится на русском языке. Ребенка игра точно не испортит, но однозначно займет надолго. Более взрослому и скептически настроенному геймеру, берущему игру для себя, следует задуматься о стоимости, которая колеблется где-то около 40$. Наш-то брат – он-то привыкший, что консольные игры всегда стоили немало, а вот европейцы отчаянно страдают от удушения известным земноводным при виде цены. Но японцы – они такие ребята, они могут сделать штуковину, которая займет вас надолго. За это уже стоит раскошелиться.