Итак, Демонис. Отрядов врага – не слишком много, зато большая часть из них – с драконами и архидемонами. Если вторые нам пригодятся для пополнения численности собственного войска, то от боя с первыми надо всячески уклоняться. Во всяком случае, до тех пор, пока в экипировке не появится Алукард.
Из личного опыта:
Впрочем, бывало, что во вражеском войске не было ни первых, ни вторых. Зато уж разной мелочи вроде импов или церберов – сколько угодно. Что характерно, порой «Непобедимое» войско уничтожалось без особых проблем, а слабое, из импов, заставляло потрудиться.
Непобедимый?
Зря пугали.
Что вы, что вы, я просто проходил мимо!
Дважды попадались вовсе уникальные поля боя, позволявшие полностью обезопасить лучников от ударов вражеских «рукопашников».
Шикарно устроились мстители.
Неоценимую помощь в боях по-прежнему оказывали «Ледяные шипы».
Первый ярус Демониса зачищен, но на второй нас пустят только после выполнения задания Ксеоны.
Если для этого хватит сил. Мне – не хватило, я был вынужден отправляться в Ледяные Сады, с целью обретения Алукарда и повышения общего уровня героя.
Разумеется, викинг ступил на заснеженный берег не без опаски: почти в каждом вражеском войске присутствовали отряды снежных сколов. К его удивлению, изящные и прекрасные птицы погибали первыми, даже не успев сделать хода: возмужавшие мстители становились всё более грозной силой.
Некоторую проблему доставила терния, охранявшая остатки эльфийских садов – уж очень многочисленное у неё было войско.
Да только что могут тернии против огня?
Из личного опыта:
После нескольких сражений неожиданно возникла мысль: а что, если Алукард приравняет ледяных соколов к драконам? Проверить это можно было только одним способом – прорваться в пещеру и получить артефакт, для чего вначале следовало разделаться с привратником…
Охранник очень быстро доказал, что это он легко разделается с викингом, и что слабейшим не стоит прорываться в пещеры. В самом деле, большинство юнитов ящеров обладает крайне коварными способностями в сочетании с хорошей защитой и жизненной силой. Плюс – большое количество многочисленных отрядов в каждом войске.
После десятка попыток стало ясно, что «в лоб» привратника не взять, во всяком случае – без потерь. Непременно гибли королевские тернии, приходилось «одаривать» северных воительниц, так как только они могли возвращать растения к жизни. На следующем ходу «Одарение» требовалось уже паладинам, для воскрешения лучников; а на следующем – погибал архидемон, и всё приходилось начинать сначала. Но неожиданный – для меня – выход был найден.
Зачем атаковать врага полной армией, позволяя ему отвечать множеством мелких отрядов, каждый из которых применяет зловредную магию? Не лучше ли оставить в своём войске минимум, который заставит врага укрупнить подразделения?
В конце концов, против привратника выступила боевая тройка в составе паладинов, мстителей и северных воительниц. Что позволило «одаривать» только паладинов, воскрешавших и себя, и окружающих соратников.
Это важно!
Паладины «одариваются» только один раз, после чего у них заканчиваются руны, и необходимо применение заклинания «Рунное слово», помните об этом!
Правда, мана имеет свойство быстро заканчиваться, зато очень быстро «растёт» ярость, а ведь у вас есть заклинание «Управление гневом», верно? Мстители усыпляют самые многочисленные отряды, черви – отправляются щипать травку, любители быстрого сближения – блокируются «Ледяными шипами».
Иногда стоит окружать шипами ваших воинов, причём таким образом, чтобы они стояли вплотную – в том случае, когда в войске врага есть советники, обожающие телепортироваться через всё поле к вашим боевым порядкам.
Это важно!
Враг почти побеждён, но вы не успели восстановить потери? Оставьте в покое минимальный по численности отряд неприятеля, обязательно – дистанционных бойцов. Вреда они нанесут немного, но позволят паладинам воскресить погибших. После чего мстители возьмут своё. Ещё лучше, если враг вызвал ледяной шар; окружите его шипами или ледяными клинками.
Шар считается за юнита, но не будет атаковать шипы, предоставив паладинам возможность вернуть павших.
Вперёд, в пещеру!
Первоочерёдное дело – прорваться к Змеиному Храму и получить задание на посещение пяти обелисков.
Загадки решаются легко, а вот с некоторыми врагами – придётся повозиться.
К слову, воевать удобнее всего всё теми же тройками: мститель, паладин, северная воительница. Причём последних можно заменить на следопытов: стрелять они будут чаще воительниц, по уровню жизни лишь немного уступают мстителям, не имеют штрафа в рукопашном бою и легко воскрешаются паладинами.
Тактика та же: не подпускать врагов к своим воинам, блокировать способности «магов» или усыплять их. Некоторые проблемы доставляют тирексы, наносящие урон своим рёвом. Спасает лишь их относительно медленная скорость передвижения.
Большинство боёв с вражескими героями происходят, что называется, «на истощение»: ждём, пока у них закончится мана, после чего восстанавливаем численность своих войск.
Из личного опыта:
Получив Алукард, я немедленно поспешил на поверхность и уничтожил войско с отрядом соколов. Увы, артефакт не зарядился… Зато в пещере остались драконы! Несмотря на их многочисленность, мстители одержали уверенную победу.
Далее возможны два варианта действий: отправляемся по морю в Гринворт и через портал – в Демонис. Либо идём в Моршанские топи, отыскивать новый дом для ящеров. После чего проходим в Гринворт сухопутным путём. Я рекомендую выбрать второй вариант, как более короткий по затратам времени.
Но прежде имеет смысл выполнить все побочные квесты в пещере и окончательно очистить остров от врагов. Например, сходить в музей на островах свободы, заодно проверив сундук мертвеца.
Из личного опыта:
В пещере есть такой второстепенный квест: «Проверка питомников». На нём я и споткнулся; на смотрителе Сотеке. Если немногим ранее игра изредка «вываливалась» на рабочий стол (причём всегда в тех случаях, когда армия викинга одерживала верх, иногда – во время финального удара), то Сотек принялся «вываливать» её раз за разом.
Минимизировал настройки графики – не помогло. Перенёс сейв на более мощный компьютер, затем – на очень мощный: без эффекта. Нет, проигрыши происходили нормально, игра и не думала прекращаться!
Например, к 21 (!) раунду я справился с отрядами врага, а Сотек исчерпал запасы маны.
Для чистой победы необходимо было ещё раз воскресить мстителей, а отметка маны викинга застыла на девятнадцати – единички не хватило. Проигрыш.
Заново. Старейшины навешивают на мстителей «Астральную Связь» (ненавижу!) и… те погибают в полном составе.
Ну знаете! Этому нет цензурного комментария!
Ещё раз. Сотек вызывает древнего феникса, раз за разом кастует «Огненный дождь», массово применяет «Оковы Магии». Все мои бойцы горят, «Развеивание» гасит лишь одного из трёх, и мстители получают критическое снижение численности: до 20 из 130. Заново.
Начинаю потихоньку побеждать, и… игра «вываливается». Невероятно надоели горгуаны: с упорством маньяков они раз за разом пытаются применить талант «Шёпот Создателя», не обращая внимания на то, что в их войске нет горгулов, на которых он действует. Ну ладно – пару раз, но не пятьдесят же раз подряд! Пятьдесят «кликов» во время боя - чтобы закрыть сообщение! Надеюсь, это баг…
Нету их здесь, нету!
Чертыхнулся и оставил Сотека в покое.
Забегая вперёд: позже я вернулся к нему с увеличенным войском и всё же добился победы без потерь, заблокировав ледяной шар.
Хорошо бы перед уходом собрать маску – если хватит сил.
Отряды противника всё ещё многочисленны, среди них появляется нежить.
Но у вас же есть "Баран", верно?
Наиболее неприятны два её представителя: древние вампиры в антропоморфной форме и мёртвые тирексы.
Первые умеют уворачиваться от критических ударов. И если вы повысили вероятность такого удара (кто же от этого откажется?) у своих бойцов, то приготовьтесь к тому, что вампиры уклонятся от их атак десяток раз подряд. Хороший вариант – поджечь нежить, что заставляет вампиров трансформироваться в летучую мышь. Правда, мышь запросто трансформируется вновь – перед вашими бойцами. В этом случае остаётся надежда на заклинания.
Мёртвые тирексы не наносят урона своим рёвом, всё гораздо хуже: они пугают ваших бойцов. Если вы побеждаете и специально не развоплотили пару отрядов, чтобы успеть воскресить павших, то испуганные бойцы могут нанести несколько ударов, завершая бой. (Что и произошло во время моего первого боя с Ктаху.)
Кстати, о Ктаху – ничего особенного. Выстрел мстителей, копьё северных воительниц.
Паладины предлагают мстителям пустить в супостата ещё одну стрелу и воскрешают павших. Ещё два выстрела мстителей и завершающий удар воительниц.
Добро пожаловать в Гринворт!
Уничтожаем отряды драконов, заряжая Алукард.
Как раз на одну зарядку!
Выполняем задания Ксеоны и получаем доступ на второй ярус Демониса.
Хождение по верхнему ярусу требует осторожности - до сих пор. Несмотря на патчи.
Заключаем контракт на поставку еды викингов.
Из личного опыта:
Этот опыт не имеет отношения к игре, но, кажется, объясняет, почему викинги были такими злыми и часто становились берсерками. Мне привезли из Норвегии сушёную треску: ту самую, что может храниться несколько лет, и которой питались викинги в походах. Твердокаменную рыбу пришлось распиливать ножовкой по металлу!
Несколько дней размачивать, варить, пропускать через мясорубку – и всё равно котлетки получились суховаты и жестковаты. От такой пищи и сроков её приготовления кто угодно станет злым!
Хорошо ещё, что Олаф не привёз высушенную треску в Демонис: он ничего не смог бы сделать с взбесившимися демонами, обломавшими свои клыки о "северный деликатес"!
Заодно добываем ледышку для бесёнка и пополняем численность войск: если в запасе остались отряды грифонов. Архидемон, говорите? Да то же самое, что и с Ктаху – лёг в третьем раунде.
Добыча слезы дракона также не вызовет проблем.
Не забудьте уничтожить Арктона: в его смерти заинтересованы сразу два огненных элементаля.
Относим артефакт Гилфорду, дерёмся и обретаем пятую спутницу в комплекте с крыльями для нашего коня.
Вот с этого момента и начать разветвление сюжета - для продолжения. Быть может, так и будет?
Продолжение следует…