Тренируясь на переводческом поприще, и "немного" запаздывая, выкладываю перевод очередного превью The Elder Scrolls V: Skyrim.
Вы конечно заметили - мы уже рассказывали вам о демо The Elder Scrolls V: Skyrim. И демка, о которой я пишу сейчас, технически совсем не отличается от той. Интересно то, что Skyrim был представлен журналистам уникальным способом: вместо обычной демо-версии, нас просто забросили в более-менее законченную версию игры и дали час, чтобы делать все, что угодно. И если Мэтт Кист старался в нашем предыдущем превью рассказать о своих приключениях в подземельях, я играю Elder Scrolls не для этого. Во всяком случае, не в первые часы.
Я считаю, красота Oblivion, Morrowind и остальных игр серии состоит в возможности бродить по миру в любых направлениях в поисках интересностей, забывая о сюжете. И раз уж мне предоставили час свободы, я не собираюсь просиживать задницу, лазая по подземельям и слушая многословные объяснения. Если Skyrim – настоящая игра из серии Elder Scrolls, я получу массу удовольствия, просто шатаясь по округе. К счастью, так оно и получилось.
Несмотря на ограничение во времени, демка предложила игрокам повозиться с созданием персонажа - чем я не преминул воспользоваться. Выбрав орка, я передвинул ползунки, чтобы создать настолько уродливого и клыкастого монстра, какого только было возможно. Удостоверившись, что он испугает любого встречного, я наградил его рыжей бородой и отправил в большой мир.
В начале демо я обнаружил своего орка, стоящим в пещере. Мне сразу же объяснили, что наблюдаемое на экране, не отражает настоящее начало игры, а включено туда лишь в целях сохранения интриги. Справедливо. Покинув пещеру, облаченным в тряпье и наручники (почти каждую игру Elder Scrolls вы начинаете только что сбежавшим или освобожденным узником, и эта не стала исключением), я вышел на заснеженную горную тропу, и, побродив по окрестностям, был атакован парочкой волков.
После моей доблестной попытки уложить их с помощью кулаков, мне объяснили, как надевать снаряжение (о наличии у меня которого я даже не подозревал) с помощью нажатия на правую часть D-пада, открывающего простое списковое меню. Нажатие на левую часть вызвало аналогичное меню заклинаний, а на верхнюю - панель умений в виде созвездий. Час времени не позволял мне вникать в то, что персонаж может или не может делать. Надев доспехи, вытащив из ножен меч, и вызвав огненное заклятие, я разобрался с волками и решил залезть на ближайшую скалу, чтобы узнать, с какой высоты можно упасть, не разбившись. К счастью, высота падения составила около 10 футов, и я приземлился около стоящей на берегу реки палатки, принадлежавшей охотнице.
За палаткой стоял сундук, и, наплевав на жалкие возражения, хозяйки я взломал замок (при помощи мини-игры, которая была заимствована из Fallout 3) и забрал все золото и шкуры, которые там были. Обокрав ее, я завел с охотницей разговор, а она, видимо забыв о краже, предложила мне купить у нее несколько шкур. Я отдал ей немного ее же собственного золота в обмен на одну из них и прыгнул в реку, решив попробовать поплавать.
Погружение выглядело аналогично плаванию в Oblivion - установив камеру над поверхностью воды, можно было абсолютно ясно увидеть пейзаж, скрывающийся под кромкой. Но если сдвинуть ее вниз, то взору предстает знакомый подводный мрак, который оставался таковым вплоть до того, как я увидел впереди какую-то блестящую стену.
Заинтересовавшись, я проплыл сквозь нее - только для того, чтобы выйти на другую сторону водопада. К счастью, падение в воду не наносит урон, так что я лениво поплавал на мелководье и, в конце-концов, направился к маленькой горной деревушке Ривервуд. Там я потратил некоторое время, наблюдая за работой городской лесопилки, где, по-видимости, имея время и желание, я мог бы распиливать бревна. К сожалению, у меня не было ни того, ни другого. Только я решил затащить на распилочную платформу волчий труп, как подошел какой-то парень, судя по всему уже появлявшийся в интро (которое не было показано в демке), и завел со мной разговор.
Я потратил пару минут, выбирая вопросы и ответы из предложенного списка, но когда он заговорил о королях, восстании и попытался познакомить меня со своей семьей, я, восхитившись его женой и сыном, сбежал оттуда, остановившись только для того, чтобы поговорить с дружелюбной собакой (которая, несмотря на отличное моделирование и реалистичную лохматость, почти не лаяла). После этого я прыгнул в реку, дабы узнать, куда она меня занесет.
После долгих блужданий по мелководью, я последовал по тропинке, ведущей от реки, и заметил величественно пролетающего у меня над головой ястреба. Абсолютно не думая о последствиях, что, напротив, обычно делаешь во время полного прохождения, я незамедлительно натянул тетиву и пустил стрелу. А потом еще парочку, но они пролетели в миле от цели. В конце концов, ястреб спрятался в кроне соседнего дерева, а я выстрелил еще раз. Мне даже показалось, что я попал. И именно в этот момент появилась пара волков.
Волков Скайрима очень легко победить (во всяком случае, в демо). Так как мой лук был уже наготове, я выпустил несколько стрел в волчью голову, после чего тот повалился наземь, предоставив мне шанс не только снять с него шкуру, но и подобрать свои стрелы. Тогда же я обнаружил, что умудрился таки подстрелить ястреба и его труп тоже валяется неподалеку. Обчистив его тушку, я взял немного перьев и птичий клюв.
Но надо было разобраться с еще одним волком, так что в одну руку я взял огненное заклинание (в другую - топор - для разнообразия) и запустил струей пламени прямо в морду несчастному созданию, заставив его упасть на землю в виде тлеющей кучки.
Довольный своими подвигами, я продолжил свой путь до тех пор, пока дорожка не привела меня в огромную долину, в центре которой возвышался город Уайтран. И, изучив несколько ферм в его окрестностях, я заметил то, что я так надеялся увидеть - одного из тех мамонтоводов-великанов, сражающегося с парочкой солдат.
Тут я решил оказать помощь. Приготовив лук, я выпустил несколько стрел, заставив последнего двинуться в моем направлении. К счастью, он забыл про своих прошлых противников и те прикончили его еще до того, как он подошел на расстояние удара. Подойдя к своим новым друзьям, я прослушал лекцию о том, что мне следует присоединиться к Напарникам, Скайримовской версии Гильдии Бойцов.
О нет. Лимит времени. Пойдемте что-нибудь сотворим.
Не дав моим новым друзьям договорить, я отправился в конюшню, в которой, по счастью, стояла лошадь, чем я и не преминул воспользоваться. Игнорируя конюха, выкрикивающего что-то вроде "Ты не можешь этого сделать!", и с легкостью увернувшись от пары солдат, я выехал на открытое пространство, чтобы насладиться своей лошадью.
Да, черт возьми! Я на коне!
Не так давно, игровой директор Skyrim Тодд Говард рассказал нам, что лошади в игре будут действительно похожи на лошадей, а не на внедорожники. И хотя мой новый друг не был таким же "реалистичным" и своенравным, как Агро из Shadow of the Colossus, он определенно выглядел более органично, чем лошади из Oblivion, а управление стало ближе к таким играм как Red Dead Redemption и Assassin’s Creed. Управлять лошадьми стало легко, ездить весело, а вот на гору, к сожалению, забраться на животном довольно затруднительно.
Покатавшись еще немного, я наткнулся на пылающую ферму, которую, кажется, поджег один из тех великанов (во всяком случае, он был занят тем, что крушил все вокруг, и обвинить его было легко). Захотев отомстить, я бросился прямо на него, но он убил мою лошадь одним ударом, сбросив меня на землю. Не испугавшись, я попытался зарубить его, но тут он размозжил мою орочью голову своей костяной дубинкой, мгновенно убив меня.
Окей, это была плохая идея. Загрузившись на тропинке, где я убил волков, я повторил свои действия и, на этот раз, притаился в кустах на безопасном расстоянии от гиганта (который в этот раз был вместе с другом). Невидимый, я натянул тетиву и пустил стрелу прямо в великанскую голову, заработав прямое попадание. К сожалению, это помогло великану определить мое местоположение и, так как его дружок уже бежал ко мне, я быстро дал деру, запустив в плоть гиганта, по меньшей мере, еще пять стрел.
У меня это получилось неважно, и когда дубинка опустилась на мою голову, я снова обнаружил себя на горной тропинке. Совершенно очевидно, что эти великаны были Скайримовским эквивалентом Когтей Смерти из Fallout, так что я не рискнул связываться с ними еще раз.
Отправившись в несколько ином направлении, я решил зайти в небольшой, укрепленный форт, занятый кучкой бандитов. Они хорошо атаковали в команде, но убить их ничего не стоило. Как любой уважающий себя игрок, я обобрал их трупы и потыкал кнопки, чтобы узнать, которая из них позволит мне подхватить их тела. Конечно же, эта функция все еще оставалась там, и я провел две минуты, перетаскивая одетых в набедренные повязки бандитов в центр форта, и пытаясь придать их положениям сексуальный подтекст.
Вспомнив о пиарщиках (которые, наверное, смотрели на меня со скрытым отвращением), я отказался от своей омерзительной затеи и нырнул во внутрь пещеры, находящейся неподалеку, и набросился на ничего неподозревающего бандита. Тут, из-за моей спины послышался гул. Предположив, что вход перекрыт, я обернулся и увидел, что сработала ловушка, и с потолка упала куча валунов. К счастью, я бежал достаточно быстро, чтобы не попасть под обвал, и, разграбив пещеру, выбрался наружу, чем привлек внимание великанов, что привело к предсказуемым результатам.
Тяжело вздохнув, я отправился в противоположную сторону и попытался побродить по горам близ Ривервуда. В одном месте, я забрался на башню, населенную разбойниками, которые кричали что-то о том, что Скайрим принадлежит нордам. (Они явно не думали, что оркам должно быть дозволено просто бродить по их горам, воруя и убивая всех без разбора. Расисты.) Их анти-орочьи настроения абсолютно не спасли их от смерти. Чтобы посмотреть, на что это будет похоже, я вступил в битву с мечом в левой руке и маленьким топором в другой. Я не только смог атаковать в два раза чаще, но, нажатие на оба триггера позволило вести мне перекрестную атаку, которая обезглавила бы моих врагов, будь в игре расчлененка.
Во время боя, я также пытался переключаться между видом от первого и третьего лица. Оказалось, на этот раз бой от третьего лица действительно ощущается немного по-другому; тогда как в Oblivion вид от третьего лица был довольно неуклюжим новшеством, здесь все становится более похоже на игру в жанре hack-and-slash, с удобной камерой и slo-mo убийствами.
Как только я обобрал их трупы и поднялся несколько выше, стало ясно, что дальше не пройти - стало слишком круто. Тут, я заметил скалу с видом на реку далеко внизу, и с разбега прыгнул вниз, оказавшись сотнями футов ниже на мелководье рядом с одной из ферм в окрестностях Уайтрана.
Все эти прогулки по потрясающему ландшафту пробудили у меня желание сотворить что-нибудь еще, и, пригнувшись, дабы избежать обнаружения, я подкрался к стражнику и попытался украсть что-нибудь из его кармана. Как у любого новичка в Elder Scrolls, который пытается обокрасть стражника, у меня ничего не получилось. Солдат развернулся и потребовал, чтобы я либо заплатил штраф, либо отправился с ним в тюрьму.
Вежливо объявив о своем намерении сопротивляться аресту, я замахнулся на него своим топором и застал его врасплох. Преимущество быстро улетучилось, и он ответил на удар, опустошая мою шкалу здоровья с помощью серии быстрых выпадов. К счастью, у меня было заклинание исцеления и значительный запас исцеляющего зелья, что сохранило мне жизнь. К несчастью, один из его друзей заметил, что я делаю и, прежде чем я смог сообразить, что происходит, мой орк упал замертво, с тремя стрелами в спине. По крайней мере, он умер свободным.
Тут меня отогнали от игры, чтобы можно было начать следующий показ, но то, что я увидел за эти 60 минут, не просто оказало на меня впечатление, но напомнило, почему я любил играть в две последние части. Такие вещи как сюжет и radiant story - это возможность развлекаться и изучать мир так, как вы хотите, и именно это заставляет фанатов возвращаться в Elder Scrolls через месяцы и годы после релиза, и Skyrim до сих пор не обманул наших ожиданий.