Вдоволь наигравшись стартерами в Академии Магов наши новички задумываются, как составить деку, чтобы можно было побеждать противников в рейтинговых локациях или в Клановых Войнах. Научиться составлять деку "правильно" совсем несложно. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил, которые и приведены в этой статье.
Правило 1. Выбор карт
При создании колоды надо стремиться к тому, чтобы для боя каждый раз выпадали примерно одни и те же карты.
Для этого необходимо выполнение 2-х условий:
1) Минимальное количество карт в колоде. Оптимально - 30 (Меньше уже нельзя). Однако бывают колоды, в которых необходимо большее количество карт (обычно под вызов).
2) Все значимые карты должны присутствовать в 3-х экземплярах.
Фактически, карта может присутствовать в колоде в количестве меньше 3-х только в следующих случаях :
а) Необходимого количества карт просто нет.
б) Карта является уникальной (значок короны слева от описания; не может браться в бой в количестве больше 1-го экземпляра) и при этом не является значимой для колоды. В таком случае можно положить 2 экземпляра.
в) Для карты присутствует равноценная замена, которая также имеется в колоде. Обычно это дешевые "стенки". Пример такой пары карт : нервный ург и водяной.
Если значимая, ключевая карта присутствует только в одной экземпляре - лучше не брать ее в колоду вообще или вызывать с помощью Сферы смерти, Джокера или Сферы жизни.
Правило 2. Баланс между кристаллами
Должен соблюдаться баланс между золотыми и серебряными картами.
В стартере 10 золота и 20 серебра. Такое соотношение является оптимальным. Небольшое отклонение в какую-либо сторону возможно. Если большинство золотых карт в колоде дешевые, стоимостью 2-4 кристалла - можно положить и 12 золотых карт в деку.
Колода, в которой больше 12 золотых карт, будет страдать из-за невозможности использовать все кристаллы, стабильно несколько кристаллов будет просто теряться. А это потерянные карты, которые можно было бы взять в отряд...
Колода, в которой много серебра, не испытывает проблем с кристаллами. Но золотые карты обычно мощнее серебряных и она получится относительно слабой. Исключением может быть дека на Зиккурате, который вызывает только рядовые (серебряные) карты.
Правило 3. Считаем кристаллы
Колода должна проверяться на "входимость" в нее золотых карт.
Пояснить легче всего на примере.
В колоде "моностепь 2 сета" есть бронтобеи и степные варвары. Очевидно, оптимальным будет взять в бой 2 бронтобея и 2 варвара.
Считаем их стоимость. 2 бронтобея*7+2 варвара*5=24 кристалла. Для набора моноколоды дается 24 золота.
То есть, "запаса" по золоту нет вообще. В колоду обязательно! нужен мародер, но даже с ним расклад по золоту оставляет желать лучшего.
Отсюда вывод : стоимость золотых карт, которые мы хотим брать в бой, должна быть не больше 22. Лучше 20-21.
Если в колоде используется больше 2-х стихий, то еще меньше.
Правило 4. Битки-поддержка
Должен соблюдаться баланс между "пехотой" и стрелками.
Даже в самой "наистрелковой" колоде количество пехоты должно быть не менее 6-8 карт, иначе встреча с колодой-битдауном закончится плачевно..
Аналогично, в колоде битдаун количество пехоты не должно быть более 15. Иначе придет одна пехота, которая будет простаивать в бою, не в силах подойти к противнику.
Правило 5. Стихии
Количество стихий не должно быть очень велико.
Практика показывает, что из 2-3 стихий (+нейтралы) создаются отличные колоды. Использование большого количества стихий обычно неоправданно. А при наличии в колоде противника Сферы молний даже 3 стихии гарантировано приведет к потере пары карт для Вашего отряда еще до боя.
Правило 6. Ключевые карты
Необходимо решить для себя, какие карты станут основой колоды. Обычно это карты, наносящие максимальный урон противнику.
Эти карты обязательно должны присутствовать в колоде в 3-х экземплярах и их не должно быть слишком много. Чем больше таких карт - тем больше вероятность, что какая-то из них не придет в сдачу. Больше 3-х различных ключевых карт держать в колоде нежелательно.
Правило 7. Стоимость карт
В БО существует четкая закономерность : стоимость карты важнее ее силы.
Обычно 2 дешевые слабые карты играют лучше, чем 1 дорогая и сильная.
Вообще, за некоторыми исключениями, не стоит брать в колоду карты стоимостью больше 7 кристаллов (неважно, золотых или серебряных). Они себя не оправдывают. Исключения - колода на дорогих картах со Сферами Эфира, колода на многоликом, сильная карта сама по себе Хозяин судеб.