ADOM это классический рогалик (roguelike), покоривший мои неокрепшие мозги в те времена когда графика была ещё не критична) Хотя, надо признать, графика там была. Так называемая ASCII-графика. Всё отображалось символами.Симпатичный герой (@) прогуливался по дорогам (.) и заходил в подземелья. В подземельях он мочил гоблинов (g) орков (o) огров (O) и прочую нежить\нечисть. Игра в оригинале английская, хотя и предпринимались попытки наколенного перевода, я бы не назвал их удачными. К тому же, когда они появились, я уже был матёрым адомщиком, и знал всё наизусть (месяцы с словарём наперевес сказались). В игре максимальный уровень пятидесятый, но добраться до него не так-то просто. Есть ассортимент рас и классов, умения, перки, огромный выбор обмундирования, достаточно широкий ассортимент заклинаний, гигантский монстрятник, и много спецефических фишек, делающих каждое новое прохождение оригинальным. Несмотря на то, что все монстры отображались символами, воображение играло на полную, и первое столкновение с большой буквой D было довольно страшным) Это потом уже герой выяснил, что дракончик тот - ребёнок, да и взрослые драконы не сказать чтобы очень страшны, а вот баньши - та да... Ещё одна особенность "рогаликов" - невозможность сохранения. Это своего рода фишка игры. Точнее, сохранение есть, но только вместе с выходом. А если убили - сэйв потрётся. Конечно, заядлые геймеры не могли позволить умереть своему герою, поэтому копировали его от греха подальше из папочки с сэйвами в запасную папку. Один раз случился прикол) Мой друг, хоббит бистфайтер 50-го левла, забрёл на 100-ый уровень рандомного подземелья. А подземелья в адоме обычно серые. А тут спустился он на сотый уровень, а там всё сверкает! Переливается! И буковки-монстры какие-то незнакомые... В общем, страшно стало бистфайтеру который драконов стайками рвал и съедал после этого... Поднялся он на уровень выше, даи сохранился. Спрятал сэйв в запасник, зашёл снова... А там обычные серые подземелья. Обидно было.. Потом уже, относительно недавно, я узнал что это подземелье хаоса появляется только раз каждому игроку. На сотом уровне рандомного подземелья. Ещё прикол был - есть в игре такая вещь - колодцы. Колодцы как колодцы, только если воды из них испить, может случится всё что угодно. Добавляются\убавляются статы, имунны, невидимость, умения... Могут и монстры вылезти, ибо нефиг в глубоком подземелье из колодца пить. А самое вкусное - это когда выпьешь из колодца - и появляется строчка "What do you wish?.." Можно вводить всё что угодно - главное чтобы игра поняла что ты хочешь. Мой гном по такой халяве оделся целиком в этерниум(самый крутой материал), только несколько артов осталось, да перчатки простенькие.. И набрал я в следующий раз eternium gloves. А вещи такой в игре видимо не было... Но мудрый колодец создал для меня наиболее близкую по смыслу вещь - eternium golem. Посмотрел я на это чудо.. Потом на себя.. Ударил - "Вы не смогли пробить броню" он ударил в ответ... You die... Ещё была в игре возможность ковать себе вещи. Точнее - доковывать, улучшать. А куски руды проще всего взять в подземельях, в стенах.. Добывали кто как - элементалист кастил землетрясение, а потом ходил и собирал, не владеющие магией - с киркой в обнимку прокапывали туннели... Мой монк не заморачивался. Он ходил и пинал стены. Средняя стена выдерживала не более двух ударов, после чего рассыпалась. Были в игре и торговцы. И как во всякой уважающей себя игре - если нападёшь на торговца - появляется охрана. Однажды на моего друга напал торговец (то ли карма попортилась, то ли выглядел подозрительно..) Не помню точно английский текст, если перевести на русский - "Шопкипер кинул в вас монеткой! Монетка больно ударила вас!" Друг обиделся, залез в инвен, поставил метательным оружием монетку.. "Вы кинули монеткой в шопкипера, шопкипер ловко поймал монетку и запихал в карман"... Курьёзы можно вспоминать часами... А самое интересное - я так и не прошёл игру. Докачался до максимального левла, собрал часть орб, но то умирал от коррупций, то подыхал от голода... Ни один из персонажей доживших до 50-го левла так и не стал богом... Вот тварью хаоса да, становились, но это не совсем положительный конец игры...
Еще в блоге
Ancient Domains...
ИмхоAncient Domains...
Хардкор. Metalman ChallengesAncient Domains...
Сбор средств на ADOM Resurrection закончен!Ancient Domains...
Описание, секреты, мысли вслухИнтересное на Gamer.ru
Обо всем
The Inquisitor. Нелёгкая работаИгроМир
Обзор Арт Россия/Art Russia 2024Про кино
Обзор фильма «Сто лет тому вперёд»Tekken 8
Обзор игры Tekken 820 комментариев к «Описание, секреты, мысли вслух»
Загружается